Великорецкий крестный ход

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

SMF форум только что установлен!

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Валентина

Страницы: [1]
1
Хотелось бы продолжить тему раскола. Господи, благослови.
Вышел на экраны художественный фильм "Раскол", где раскол получил освящение как видят его старообрядцы. Очень однобоко. Если более точно - вся неправда о расколе. Особенно совершенно неправдоподобно и оскорбительно  показан благочестивейший Патриарх всея Руси Никон. Оговорён при жизни, оговорён по смерти.
 Почему у нас в РПЦ МП так мало освящается старообрядческий раскол, непонятно, в то время как раскольнической литературы на этот счёт пруд пруди. И везде, простите, крик, -  о неслыханной гордыне патриарха,  его жестокости... Дальнейшие эпитеты опускаю. Но, слава Богу, что всё-таки есть литература, которая проливает  свет на истинное положение вещей и открывает всю опасность расколов. Ведь если даже мученическая смерть не смывает грех раскола, надо предполагать, насколько это опасно. Нет в расколах ни истинного священства, ни истинного Причастия. А в старообрядчестве столько толков и согласий (разделений), и все считают исключительно себя истинными. И ещё замечено, что все, кто уходит в раскол какой бы-то  ни был,  ужасно ругают РПЦ МП, то есть Ту, которую ещё недавно считали Матерью.
 Литература о старообрядческом расколе:Наталья Михайлова. О старообрядчестве.
                                                              Наталья Михайлова. Церковь и раскол 17 века.
                                                              Зызыкин М.В. Патриарх Никон.
                                                              пулькин.  Самосожжения старообрядцев в конце 17-18 вв                                                                                     

 

2
 Дмитрий, не совсем я с Вами согласна.
 Мое личное мнение, что благодать только в РПЦ МП. Знаю это точно, потому что на себе ее почувствовала.  Опять же : у нас есть такое явление, как старчество, прозорливость, чего нет ни в одном расколе. Господь так отметил свою истинную Церковь. Те, кто в расколе, отрицают это явление, говоря о наших старцах, что они в прелести, что это экстрасенсы. и т.п.
  И еще дух расколов.  Это может едва ли не самое главное. Дух противоречия, несмирения, неуступчивости, недоброжелательства. Сразу оговорюсь, речь не об отдельно взятых лицах, а об общем духе раскола.
  Но только добром, любовью, смирением перед ближним, но никак  не выяснениями отношений, можно преодолеть пропасть, разделившую Русь Святую в 17 столетии. Блаженни миротворцы...
  У старообрядцев есть очень много положительных качеств, которые утрачены нами: в массовости своей трудолюбие невиданное, дисциплина, многодетность (аборты не делают). Мне лично очень нравятся, как женщины-староверки одеваются в Церковь, их обычай ношения платков.
 

3
Старообрядцы идут в крестный ход на день Рождения Святителя Николая. В старобрядчестве нет имени Николай. Святитель Никола - так они говорят.
 И, все-же, братья и сестры, не стоит забывать, что старообрядчество- это раскол. Старообрядцы считают, что они исповедуют веру истинную, а мы, будучи в Церкви МП -большой раскол.
 Случилось так, что мне пришлось столкнуться со старообрядцами, заглянуть и в их книги, почитать нашу литературу о старообрядцах.  Нашу церковь они называют "никонианской" или господствующей. Святых наших они не признают. Т.е. признают только тех, что были до патриарха Никона. Ни Серафим Саровский, ни Царь- мученик Николай Второй, Ни Иоанн Кронштадтский - для них не святые. 
 Мои знакомые перешли в старообрядчество и сейчас ругают нашу Церковь, говорят, что она безблагодатная. Мне теперь понятно, почему раскол не смывается даже мученической смертью. Потому что Церковью, нашей истинной Церковью Московской патриархии, управляет Дух Святый. И тот, кто говорит, что в ней нет благодати, кто хулит нашу мать-Церковь, получается, что хулит Духа Святаго.
  сама же себя процитировала.  поскольку тема старообрядцев все время присутствует в моей жизни,я много думала об этом.
 Мы, и православные, и старообрядцы, в погоне отстаивания  чистоты веры так увлекаемся, что готовы  уничтожить друг друга. И духовно,и  физически.  А собственно, делить-то особенно нечего.  Произошла страшная трагедия в 17 веке.  В русском Православии образовался раскол.
 Но это было в 17 веке. С тех пор много воды утекло.
 Мы, православные считаем, что благодать Духа Святаго  только в нашей Церкви, но никак не в раскольничьих Церквях.
 А старообрядцы считают нас большим расколом. Разумеется, безблагодатным.
 А Господь заповедал :"Да любите друг друга".  Там, где  оскудевает любовь, нет Бога.  В свое время Господь сам рассудит, кто прав, кто неправ.  Мы все исповедуем Святую Троицу, Пресвятую Богородицу, много общих Святых.  Зачем нам  ломать копья? Ведь доходит до ненависти, стоит только почитать  некоторые старообрядческие форумы и журналы.
 Сейчас, когда враги одолевают Россию со всех сторон, когда русский народ вымирает столь стремительно, не надо искать врагов внутри своей веры,все свои силы расходуя  на отстаивание
истинности Своей Церкви. Такое разъединение нужно только сатане и его многочисленной челяди.  А нам же надо всегда помнить, что вторая заповедь: возлюби ближнего своего как самого себя.
 Давайте не выяснять отношений, не оскорблять друг друга, надо забыть все распри перед лицом опасности. Давайте смиряться друг перед другом, прощать друг друга, нести в православный мир евангельскую любовь.  "Блаженни миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся". Вот что обещает Господь. Давайте руководствоваться здравым смыслом, а не идти на поводу  своих эмоций и чувств. Не дайте вражьей силе овладеть вашими сердцами. Дорогие старообрядцы, дорогие православные, спаси вас всех Господи .

4
 Старообрядцы идут в крестный ход на день Рождения Святителя Николая. В старобрядчестве нет имени Николай. Святитель Никола - так они говорят.
 И, все-же, братья и сестры, не стоит забывать, что старообрядчество- это раскол. Старообрядцы считают, что они исповедуют веру истинную, а мы, будучи в Церкви МП -большой раскол.
 Случилось так, что мне пришлось столкнуться со старообрядцами, заглянуть и в их книги, почитать нашу литературу о старообрядцах.  Нашу церковь они называют "никонианской" или господствующей. Святых наших они не признают. Т.е. признают только тех, что были до патриарха Никона. Ни Серафим Саровский, ни Царь- мученик Николай Второй, Ни Иоанн Кронштадтский - для них не святые. 
 Мои знакомые перешли в старообрядчество и сейчас ругают нашу Церковь, говорят, что она безблагодатная. Мне теперь понятно, почему раскол не смывается даже мученической смертью. Потому что Церковью, нашей истинной Церковью Московской патриархии, управляет Дух Святый. И тот, кто говорит, что в ней нет благодати, кто хулит нашу мать-Церковь, получается, что хулит Духа Святаго.

Страницы: [1]