Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - игорь

#16
Есть момент в беседе отца Александра, который был для меня новым. Оказывается, традиция возить икону Святителя Николая была не чисто вятской, а так же традицией близлежащих областей. А с конца 19 века, когда икону стали возить в Москву, она стала Всероссийской духовной традицией.
   Это для меня очень важно. Потому что в последние годы в тематических сообществах ВКХ и других, затрагивающих жизнь Кировской области и на областных сайтах, в комментариях появилось много кликуш-жителей Кировской области, которые с пеной у рта нападают на нас, иногородних, утверждая, что это их и только их местная традиция, а вы «ехайте» к своим святыням, неча тут полы топтать. Пробки от вас аж по три часа на дорогах 03 и 08 июня. А оказывается, мы все в равных условиях. Да оно и понятно было. Просто сослаться на авторитетное духовное лицо из местных раньше нельзя было.
#17
Цитата: ЛипСибирякъ от 16 мая 2020, 16:46:59
Моя думка, что сделано всё правильно. Икона в Великорецкое пойдёт и обет предков нарушен не будет.. Если бы власти вообще запретили тогда другое дело.
Вот и о.Александр(Балыбердин) сегодня разъяснил, немного, про крестный ход и идти или нет в этом году
https://vk.com/balyb
Я внимательно прослушал беседу. Как и ожидал, батюшка оперировал уже известными фактами для тех, кто интересовался темой ВКХ.
Я НИ в коей мере не намерен осуждать и роптать на кого-либо. Духовенство, как военные. Дан приказ, они его выполняют.
  Основная мысль-ВКХ как крестный ход существует 30 лет. До этого икону на Великую возили. Или шли стихийно, кто хотел. Но таких было мало.
  Так что, братья и сёстры, сидите дома и смотрите богослужения с Великой онлайн. Как вы это на Пасху нынче делали. А на следующий год, если благословят, опять пойдёте ходом. Традиции у этого хода гибкие, настраивающиеся и меняющиеся.
   Но я останусь при своём мнении. Даже если несколько сотен лет назад людям было достаточно проводить икону  до Макарья и встретить ее на Филейке, то я современный слабый духом человек. И мне надо идти крестным ходом от и до. Потому что он для меня является ежегодной школой Веры, Надежды и Любви. Не получается у меня иначе.
  Я не буду упорствовать и сдал вчера билеты на поезд. Но буду терпеливо ждать 2021.06.03.
#18
И каким крестным ходом вы собрались идти?!
Понятно же, что икону будут провозить на машине. Паломников из других областей просят не приезжать в Киров и стращают применением двухнедельной изоляцией. Никто никого ждать не будет. За иконой пройти не удастся, судя по времени. И зачем тогда настраивать себя?! Пройти ради галочки, проявив неподчинение духовным и светским властям?! Это не будет обычным ходом для всех, это будет исполнением древнего обета-вернуть икону на место обретения. Поэтому, считаю, надо смириться, набраться терпения и молиться о том, чтоб в следующем году не было таких помех нам.
#19
Просто он при мне втечение получаса успел послать угрозу "поломать"какого-то мужчину, за что-не знаю, отругал и обещал покарать фотографа, который в поисках кадра навёл объектив на него, махал руками и делал попытки броситься на цепную собаку, лаявшую на нас. И постоянно упрекал и предостерегал остальных, шедших рядом, ну прямо как Надежда это делала. Кто-то даже пошутил, что они по своим каналам узнают, когда место становится вакантным, и тут же его занимают.
  При этом  Дальше словесных угроз у него не шло, он как-то всё сворачивал, но все равно, когда он от нас отрывался, как-то становилось легче и спокойнее вокруг.
#20
В этом году я заметил, что полностью отсутствовала Надежда-колокольчик, та самая, что горланила, призывая на молитву, тем самым сбивая с неё спокойно и мирно молящихся крестноходцев.
   Зато появился новый персонаж- тощий, как штакетина высокий дядька в чёрном и с фотоаппаратом. Он что-то кричал, поучал, героически носился и бороздил лужи. Но при этом вёл себя довольно агрессивно, бросался на людей, обещая их поломать, а так же на цепных собак в Медянах. Я не берусь судить блаженный это или из сочувствующих. Но поведение было, мягко говоря, оригинальным.
#21
Цитата: Елькин Александр от 10 июня 2019, 19:22:58
По поводу числа крестноходцев слышал такую информацию от организаторов что пик был в 2013 году. В этом году официальных оценок МВД не знаю, но могу выяснить.
В 2013, да, шла такая масса, что мы на Великой пошли часов пять вечера на ярмарку взять пирожков, но их уже там не было! Были только эти соки гадостные Красавчик, которые всегда там продают почему-то, ну и сушки и шпроты и всё в этом духе, и оч невысокого качества. Продавцы сказали, что было столько покупателей, что нормальная еда кончилась оч быстро.
#22
Цитата: _Михаил от 10 июня 2019, 18:43:20
Только сейчас решил начать разбирать вещи из рюкзака -- не сразу смог поднять его и уложить на диван :D.
А я заставил себя разобрать рюкзак сразу, как зашёл домой. Знаю, что потом долго буду тянуть. Развесил палатку и спальник сушиться в отдельной комнате. Полдня там пахло кислой синтетикой-так всё промокло сильно и долго не сушилось. Палатка даже в сухие дни к утру намокала от росы.
#23
Цитата: Елькин Александр от 10 июня 2019, 15:31:36
Прочитав ваши комментарии понял почему так необычно много людей было на архиерейской службе, оказывается люди просто либо физически не смогли прийти на более ранние, либо исповедаться не успели. Конечно месиво на берегу было знатное.

Так и есть. Я всегда стремился на раннюю литургию на берегу в 6:00. Но в этот раз так вымотался, что ни с вечера не успел прочесть проследование, ни с утра раскачаться, хотя меня и разбудили в 6:00. Кое как успел вычитать до 10:00, отвлекался и мысли растекались. Мне кажется, что многие и на позднюю не пошли, в палатках было много людей.
#24
Я лишний раз убедился, что по грязи без палок никуда. Треккинговые удобнее деревянных. Есть с чем сравнить. Особенно по буеракам перед Мелянами, где такие  страшно глубокие колеи, в 2018 помню как там люди на подъёме летели вверх тормашками с рюкзаками.
#25
Цитата: КолянПлатков от 10 июня 2019, 07:18:36
Цитата: игорь от 09 июня 2019, 18:34:24
Шёл с молитвой, но физически идти в этот раз было особенно тяжело. Взял новые широченные галоши с болоньевыми высокими бортами, утеплёнными. В таких обычно дворники работают. Ну и эти галочки, да, не для длительных переходов. В первый же день натер два здоровых пузыря на стопе под пальцами обеих ног...
Это тот самый случай про который я писал в одной из статей что обувь надо надеть заранее, за несколько дней до крестного хода, и активно носить ее. Тогда бы во время 2х часового гуляния в парке было принято решение что данная обувь для данного человека неприемлима для длительного перехода.
Я их зимой несколько дней таскал по городу. Проходил в них по 20 км в день,вроде бы выдержали испытание. Не на пять, но неплохо. В 27° по асфальту перед ходом я не рискнул их ещё обкатать, да это и не нужно было, потому что температурный режим леса и ландшафт леса под Кировым резко отличаются от городской среды летом. По городу я хоть и проходил много, но много делал и перерывов, пользуясь общественным транспортом, и дорога более гладкая, нога в галошах так не елозила, как в лесу на колеях и горках.
   Сделал вывод, что вернусь к своим сапожкам из ЭВА, которые бывают в Декатлоне, да и, смотрю , много где ещё, потому что на Ходе видел огромное количество человек в подобных сапогах.
Единственное, и эту идею подкинул мне случайно замеченный мною крестноходец на привале, вместо чулок, что идут с сапогами в комплекте, наматывать небольшие портянки из махровых тонких полотенец. В таком коконе трение об резину стремится к нулю.
#26
Цитата: Елена от 08 июня 2019, 20:36:27
Ну, не то, что бы прямо хотелось дождя. Просто, если выбирать между дождем и жарой, то дождь, однозначно, лучше. Первый день вообще почти воду не пила, видимо сверху достаточно было))) Немного напрягал ветер - сдувал пленку, отдыхать в дождь неприятно, а в целом, нормально было. В этом году было тяжело подниматься в гору после Горохова (там "тягун" такой километра два). Один паломник даже предложил понести мой рюкзак, до такой степени, видимо, был у меня вид измученный))) Но я отказалась - свои тяжести самой нужно нести. В Великорецкое пришла почти в одно время с иконой - и сразу дождь, потом гроза, потом опять дождь с грозой. На поляну вечером попасть не удалось, исповедовалась в Преображенском храме уже около часу ночи. Там и узнала от одной паломницы, что на берегу в 20.30 уже никого из священнослужителей не было. Не помню такого, чтобы 5-го числа на берегу не было исповеди, может раньше было?
Я уходил с поляны примерно в 20:10, дождь накрапывал ещё, но на исповеди стояло примерно 6 батюшек, и у каждого было по 30 чел народу примерно. Неужели они всех распустили через 20 минут?!
Я простоял где-то около часа, но исповедался.
   Меня удивляет один факт. Наблюдал. Из каждых десяти паломников шестеро точно причащаются только раз году на реке Великой или подходят к этому Таинству впервые здесь же. Иначе как объяснить эти тетради и свитки с грехами у старушек, этих мужиков из которых батюшки клещами тащат слова, каждый второй стоит по 5-10 минут. Разве не надо перед поездкой на Ход причаститься? Ну а за три дня Хода что ты там успел натворить в колонне таких же грещников?! Ну, ленился, раздражался, может сквернословил. Зачем люди за собой тащат грязь духовную? Рюкзаков им мало?! Ну, и надо все же беречь силы других паломников, качающихся от усталости в этих очередях и ожидающих когда ты там наконец разродишься покаянием.
#27
Есть в этот раз не хотелось почти. Жара и усталость. Но пить хотелось страшно, такого не было у меня, чтоб на себе тащить пять литров воды и кваса с утра.
В Монастырском прохлопал ушами и заготовил мало воды. В горохове вышли на час раньше и я не стал стоять в очереди на источник и к бочкам, считая что у меня есть почти литр виды и я экономно растяну его до бочки у Великорецкого поворота. В итоге с 11:00 и до 17:06, когда я дошел до бочки, у меня во рту побывало всего 150г воды. Общитался. А жара в то время была изнуряющая. Меня спасло то, что я трижды выдоил по каплям свои пустые бутыли, жевал салатовый верхушки на лапах елей- они давали немного влаги и бодрили. Прикладывал к голове лопух. Дважды хотел брякнуться без сознания, но снимал кепку, голову обдувало и я шёл дальше. С аппетитом смотрел на желтые лужи на дороге.
И когда я наконец то получил свою прохладную воду, я хлебнул пару раз и думал: что же я её так хотел?! На чужые бутылки смотрел тоже с вожделением, но просить не решился, все кругом тоже были донельзя измождён и у всех воды было на донышке, видно что берегли.
#28
Цитата: Вячеслав от 08 июня 2019, 19:47:30
И вот ещё получается, что то, с каким успехом прошёл крестный ход - ещё и отражение твоих мыслей. Хотел пройти максимально один (на то были свои причины) - так и прошёл. Только это не особо успешно получается, да и не полезно - надо поддерживать друг друга.
Цитировать
А я вот тоже хотел пройти Ход в одиночку, и прошёл его в этом году. Честно сказать, понравилось, легче. Как шли другие на привалах группами вокруг меня- они трещали без умолку, какие-то не оч смешные шуточки и подначивание, и эти групповые кормежки, где кто-то вынужден всех обслуживать, не знаю не по мне. Мне проще сказать здравствуйте, поговорить и идти в своём темпе. Поддерживать, да надо. Но если нуждается. А пустой треп на ходе... его и в жизни хватает.
#29
        Мне показалось, что 2018-ый с его дождями дался проще этого, почти сухого( сверху).
В первый день меня пролило насквозь, и рюкзак тоже. Самой наименее влажной осталась только куртка, в неё я и заворачивался две ночи, поверх мокрой одежды, залезая во влажный спальник. В Горохове подсушил на солнышке, уже был уверен, что на Великой- то я высплюсь в сухом. Но, входя в ворота монастыря, встретил ту самую проливную грозу. И опять все мокрое.
   Шёл с молитвой, но физически идти в этот раз было особенно тяжело. Взял новые широченные галоши с болоньевыми высокими бортами, утеплёнными. В таких обычно дворники работают. Ну и эти галочки, да, не для длительных переходов. В первый же день натер два здоровых пузыря на стопе под пальцами обеих ног, и каждый шаг стал пыткой. Спасло то, что взял из дома прокладки на грудь для кормящих матёрей, круглые такие. Сложил их в два слоя и прикрепил фиксированным пластырем. И на каждом привале сушил носки, а пальцы тальком посыпал. К Мурыгино притоптался, но из-за того что в жару по гряз пришлось идти в гаолошах, натер рядом ещё мозолей и натопавших на пятках. Примотал прокладки и туда , надел шлепки, галоши выкинул и Слава Богу дошел до монастыря без новых потертостей.
   Но шёл медленно, ноги не давали, да и эта грязь, хотя она была не такой глубокой как в прошлом году, но под палящим солнцем по ней идти было изнуряюще. В первые два дня шёл, вися на палках под углом 90° и подвывая от боли и изнеможения. Но на удивление приходил в середине Хода на стоянку, а раз даже шёл за иконой в метрах 300-400. Видимо, остальные люди чувствовали себя тоже не очень. После таких испытаний проход от Мурыгина до монастыря показался даже лёгким. Всего-то, жара, зато грязи нет.
    Собою недоволен, на молебнах почти не был, на Великой причастился и спал-спал ло полуночи, не погулял даже по любимым местам, правда в Преображенский зашёл, побыл на акафисте и приложилсяк нашей иконе, а вот ту чудесным образом на листе железа проявленной не увидел, унесли в алтарь. Чаю Слободского из самовара не пил. В Мурыгин даже в храм не зашёл-сразу спать.
     Впервые после 2010 года засомневался пройду ли я весь Ход и не сойти ли мне. Но дотопал до Великой и не захотел покидать Ход.

     
#30
Из Москвы уже сегодня днём выезжаем, кто на поезде. Рюкзак неподъемный, хотя всё по минимуму.
SMF spam blocked by CleanTalk