Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - _Михаил

#16
Цитата: Сергей79 от 02 апреля 2019, 06:21:42Братья и сестры, есть ли у кого-нибудь опыт прохождения в обуви из ЭВА, в данном случае интересуют сапоги с теплым вкладышем. Идти предположительно без вкладыша, но добавить 1-2 стельки из войлока, чтобы нога меньше болталась в сапоге. Вроде лёгкие, ногу натирать не должны, но объёмные, чем и смущают. Поборовшись в прошлые года с грязью и сыростью во время хода, решил попробовать сапоги. Кстати, галоши из ЭВА с пришитыми сверху чулками из водонепроницаемой ткани, испробованные в прошлом ВКХ, показали себя неплохо, но ноги натерли - с размером не угадал, похоже, поэтому решил попробовать что-то другое.
На форуме можно отыскать немало отзывов о таких сапогах. В прошлом дождливо-холодном году я 4 дня из 5 прошёл в таких. Очень кстати оказались особенно при прохождении глубоких луж: просто проходил не сворачивая, не прыгая по краям. Кажется, на 2-3 размера больше, без вкладышей, толстые стельки, толстые шерстяные носки, на которые надевал капроновые женские носочки против протирания шерстяных носков. Вкладыши надевал в холодные ночёвки. Надо что-то сделать против возможного натирания верхними краями голенищ икр ног. По асфальту лучше не идти, переместиться на обочину. Никаких проблем при прохождении не возникло. В последний день из-за ясного утра сильно колебался в выборе между сапогами и берцами. Вышел всё-таки в сапогах -- оказалось не напрасно: во 2-й половине зарядил сильный продолжительный дождь. В середине перехода последнего дня из-за продолжительной ходьбы по асфальту немного натёр наги -- на привале протёр слегка воспалившиеся места бактериальной салфеткой и, кажется, перекисью водорода -- больше о натёртостях не вспоминал. Ещё надо иметь в виду возможную проблему стекания дождевой воды с непромокаемой одежды в сапоги. В этот раз надеюсь решить её с помощью длинного плаща.
Всё, что я написАл, можно отыскать в темах о ВКХ прошлых лет.
#17
Благодарю за ответ. Получается, что бОльшую часть пути во 2-й день в жару можно пройти до Монастырского в берцах, убрав лёгкие сапоги за спину? А во все последующие дни то же сАмое в случае жары?
#18
В прошлом году во 2-й день на первом привале пришлось переобуться в сапоги из берцов, а они довольно тяжёлые, и потом в течение всего длительного перехода тащить их на себе. Как по опыту предыдущих лет: если будет жара в течение всего КХ, когда лучше переобуваться, чтобы не измерять берцами глубину лесных луж и в то же время не парить слишком долго ноги в сапогах?
#19
Цитата: Валентина от 07 ноября 2011, 20:11:41...тема старообрядцев все время присутствует в моей жизни,я много думала об этом.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Хотелось бы продолжить тему раскола. Господи, благослови.
Это и "моя" тема тоже.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Вышел на экраны художественный фильм "Раскол", где раскол получил освящение как видят его старообрядцы. Очень однобоко. Если более точно - вся неправда о расколе.
Фильм понравился многим священноначальникам РПЦ. Это не совсем однобокость, а как бы другая бокость, т.к. в течение долгих лет мы знали правду только с нашего "бока".
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Особенно совершенно неправдоподобно и оскорбительно  показан благочестивейший Патриарх всея Руси Никон.
Правда бывает порой жестокой, и признать её бывает очень трудно.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Оговорён при жизни, оговорён по смерти.
Старообрядцев-то в 17 веке тоже ведь оговорили при его непосредственном участии.
Никон в 17 веке был лишён священства Поместным Собором РПЦ МП, и никакой другой поместный собор РПЦ МП приговора того до сих пор не отменил, т.е. в настоящий момент он остаётся простым иноком и осуждённым церковным преступником.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Почему у нас в РПЦ МП так мало освящается старообрядческий раскол, непонятно, в то время как раскольнической литературы на этот счёт пруд пруди.
Полным-полно документации и литературы: соборные решения РПЦ МП, последние научные исследования, мнения священноначальников РПЦ МП.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49И везде, простите, крик, -  о неслыханной гордыне патриарха,  его жестокости...
А что не так? Жестокость его известна. Его властолюбие тоже известно и является производной гордости.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Дальнейшие эпитеты опускаю.
Если привести весь текст приговора ему со всеми "эпитетами", в сАмом деле волос может дыбом встать.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Но, слава Богу, что всё-таки есть литература, которая проливает  свет на истинное положение вещей и открывает всю опасность расколов.
Есть, и действия нашей стороны произошедшего разделения видятся, мягко выражаясь, не совсем... хорошими.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Ведь если даже мученическая смерть не смывает грех раскола, надо предполагать, насколько это опасно.
Если ту точную цитату в сети отыскать, как бы не старообрядцам, а нам не забеспокоиться.
Цитата: Валентина от 01 апреля 2012, 20:59:49Литература о старообрядческом расколе:Наталья Михайлова. О старообрядчестве.
Наталья Михайлова. Церковь и раскол 17 века.
Полно лжи и выдумок в её книгах. Она же не историк.
Вам бы ознакомиться с текстами соборных документов по старообрядчеству. Просто жаль Вашего искреннего желания о примирении при одновременном неведении по истории раскола. Простите на всякий случай. Вы далеко не одна находитесь в заблуждении с примерно одним и тем же их набором.
#20
Во дела: не собирался оставаться на форуме более, но в эту тему вынужден встрять, т.к. в сети много неверной информации об истории раскола и старообрядцах, что увидел и здесь.
Цитата: Serg13 от 13 июля 2008, 22:28:19...Хотелось бы узнать Ваше мнение о... Вашем отношении к "Старообрядцам" в целом.
Это наши единоверные отделённые братья, соединение с которыми возможно лет через 400-500, если только Господь не сделает чуда раньше.
#21
6-й день.
Самый трудный подъём за весь КХ. Как же было темно и холодно по звонку будильника :).
Встал одним из первых, помня о своей медлительности при сборах. Хорошо покормили, пока все продолжали спать. Поколебался об обуви и идти решил на всякий случай в сапогах, хотя очень хотелось в берцах: месяца полтора до КХ разнашивал их. С сапогами угадал, т.к. в течение всей второй половины дня шёл сильный дождь. Пробовал держаться поближе к Иконе — ничего не вышло: по хорошей дороге с молодыми соревноваться в ходьбе бесполезно. Вот по лесной грязи — другое дело :). На одном из первых привалов, перед сАмым выходом, удалось с несколькими барышнями пройти под Иконой вопреки нежеланию казаков и начальницы певчих :).
Ещё вот что: слегка натёр ноги (единственный раз за весь КХ), но кремом быстро убрал раздражение. Так, как и писали на форуме.
Дорогу, как и в предыдущие дни, не помню. Всё время старался идти так, как на форуме советовали.
По приходе в Киров дал «трещину»: вместо богослужения побежал обжираться предложенными вкуснейшими снедями, предварительно надёжно закрепив рюкзак в полиэтилене на заборчике. На акафисте в Трифоновом мон-ре из-за тесноты со спины нечаянно поджёг в пламени свечей свой анорак. Его быстро потушили. Снаружи храма дождь продолжал лить, но вскоре закончился, а с ним и КХ.
Физически устал очень сильно. Более месяца приходил в чувство.
Ничего не писАл об искушениях. О них на форуме предупреждали, они были, но когда заранее предупреждён... «И постоянная молитва», как и запомнил из одного видео.
2 первых дня много думалось о заботах из прежней жизни.
ОписАл всё примерно так, как хотелось бы, чтобы мне написАли в период моей подготовки. О технических подробностях можно бы продолжить в других темах, если будут пожелания.
Вроде бы всё.
#22
Эмоций много по первому разу.

Игумен Тихон о ВКХ: https://www.youtube.com/watch?v=KpI14wnEhLo&list=PLTUvH8Y0YYooL2b1WldPFwqgFl0Z3NAo3&index=77&t=19m12s
#23
5-й день.
Всё-таки этот переход показался мне сАмым трудным.
Заблаговременно пришёл в храм на акафист. Из-за множества тёплой одежды и недосыпа вскоре после начала пришлось преодолевать желание уснуть стоя. Раза 2 едва не упал на впереди стоящих людей. Днём в Медянах было то же сАмое.
Вскоре после выхода мы хорошенько ещё раз помесили ту же грязь, через которую подходили к Великорецкому. До первого привала как только удалось согреться от движения, снова захотелось спать, первый раз в жизни почувствовал, как засыпАют при ходьбе. Слава Богу, что удалось не рухнуть в одну из луж.
На первом привале было довольно холодно, т.к. вся имеющаяся у меня одежда была на мне, пропиталась потом, и переодеться было не во что — потому очень хотелось поскорее идти дальше. Пошёл вместе с первыми же крестоходцами, сразу же за Иконой. В следующих 2 переходах в этот день я понял, как надо бы мне идти: быстро (почти бегом) и стараться не сбивать дыхания. В общем, эти 2 перехода как будто пролетел, не чувствуя усталости. Ещё на один переход меня нехватило из-за моей неподготовленности: завозился на привале при сборах, а на догонялки сил уже не было.
Путь после Медян почти совсем не помню. У дороги при подходе к Мурыгино несколько детей кланялись крестоходцам. Палатку поставил на поляне перед храмом. Запомнились из проповеди слова о людях, не верящих в Бога, но верящих в свт. Николая, и о людях, относящихся к Богу по-философски и не верящих в свт. Николая. Не знаю, как точно передать словами своё впечатление в Мурыгино об окружающих людях: они верят просто и правильно, без умствований и сложностей. Как-то так.
Покормили очень хорошо, и слава Богу: даже на приготовление себе еды сил не было. То же и утром.
#24
4-й день.
Собирался причаститься на ранней, не вычитав последования и канонов, но не успел из-за множества желающих происповедываться. Причастился на архиерейской, во время которой регулярно накатывал дождь. В реку не окунался: чувствовал, что держусь на грани простуды. В течение дня погода была довольно ясной, но время от времени неожиданно проливался сильный дождь — высушить промокшие вещи до выхода так и не рискнул.
В соседней палатке разместились, как называю их, сильнопочитатели царя-страстотерпца Николая 2. Поинтересовался у одного из них, когда они уходили на «свой» акафист, зачем в Крестном ходе в честь древнего святого идти с иконой другого святого, — таки до конца не понял из его ответа. Поинтересовался заодно, почему среди них так много агрессивно настроенных братьев — ответил мне, что из-за множества лжи на государя-страстотерпца. Попросил его уточнить, какую ложь он считает сАмой... лживой — он назвал ложь о слабой воле государя. Короче, ничего в очередной раз не понял я об их сильнопочитательстве. Ну, да ладно.
По прогнозу наступающая ночь должны была стать сАмой холодной за весь КХ (около 2-4°), и к вечеру это стало реально ощущаться. Как-то так получилось, что днём мне не удалось поспать ни минуты — пришли сильные сомнения: дойду ли до Кирова, т.к. по своемУ состоянию чувствовал, что в любой момент могу заболеть — перед выходом надел все тёплые вещи, что были у меня, попросил свт. Николая о помощи, попробовал поспать хотя бы час перед выходом, но так и не смог уснуть.
#25
3-й день.
Ну, очень трудным получился утренний выход. Прежде старался держаться поближе к Иконе, а в это утро прособирался долго и вышел минут через 40 после начала движения КХ. В течение большей части пути до Горохово лил дождь. Грязь, грязь, грязь... В лесу запомнилось маленькие дети, хорошо «упакованные» от дождя, которых в трудных местах матери (бабушки?) переносили на руках. Через реку переправился с группой молодых парней, убедивших вдоль берега пройти вверх по течению и поискать узкое место. Перебрались по стволу упавшей большой ели. При подходе к Горохово и в течение всего длительного привала погода была ясной. В Великорецком долго выбирал место для палатки. На ночную службу не попал, т.к. рухнул от усталости.
#26
Не сразу вспоминается. Многое уже позабылось. Перечитал вышенаписанное — мне напоминает дневниковые записи.
Потерпите немного — допишу, когда посвободней стану.
#27
1-й день.
В Кирове утром было холодно. Успел на исповедь. К выходу распогодилось, и не верилось в холодно-мокрый прогноз на ближайшие дни. При переходе моста какой-то старообрядец читал, кажется, "Откровение". То же было на мосту и при возвращении.
На привале в Макарье погода было преотличной: и не жарко, и не холодно. Подробности дальнейшего пути до Бобино не могу вспомнить. В Бобино я "успешно" пролетел мимо камеры хранения и занял место для ночлега на территории храма — пришлось протопать около километра за палаткой и обратно.
Наутро сделал ошибку: тяжёлые берцы следовало бы сдать в камеру и выходить в лёгких сапогах, т.к. грязь началась уже после 1-го же привала.
За весь КХ лишь в Бобино прочитал вечернее и утреннее правила. В дальнейшем сил на это уже не было.

2-й день.
Предупреждали, что самый тяжёлый переход.
С утра погода была преотличной, а на подходе к Загарью стала портиться. По приходе после акафиста священник предложил всем простудившимся вернуться обратно автобусом. Надо же было ещё и не простудиться, чтобы пройти весь путь до конца.
После выхода из Загарья всю дорогу до ночлега часто дождило, и я без натренированных навыков с трудом снимал и надевал плащ. Вот здесь, ближе к вечеру, в лесном бездорожье, молодёжь стала по-особому читать молитву "Господи Иисусе Христе, помилуй нас.":). На подходе к Монастырскому в поле застряла машина-трёхоска. Вытащить её не удалось. Где-то в сети видел её фото с расположенным рядом  моим рюкзаком под полиэтиленом.
После прихода в Монастырское как-то быстро стемнело, и дождь усилился. И тут я "поплыл":). Почувствовал, что всё-таки несколько переохладился и кажется медленно и верно заболеваю. Были опасения, что ещё и давление "подпрыгнет". В общем, слегка заметался, засуетился при виде всё ухудшающейся погоды и других крестоходцев, залезших в уже установленные палатки и уже отдыхающих перед утренним выходом. Моё дальнейшее участие в КХ казалось мне уже невозможным просто по всё ухудшающемуся состоянию здоровья. Сначала поел каши из полевой кухни, взял там же и кипятку, потом приготовил себе ужин уже из своих запасов. К этому времени все соседи в окружающих палатках уже затихли. Палатку ставил под уже сильным дождём и при свете налобного фонарика. В общем прокопался слишком долго вследствие давно позабытых походных навыков. Наконец улёгся и тут понял, что назавтра мне придётся-таки автобусом вернуться обратно: почувствовал жар, сильные простудные признаки в носу и горле, ещё и зуб заболел. Попросил свт. Николая помочь, принял полторы больших таблетки аспирина, которого прежде никогда на принимал, поставил будильник на пораньше с учётом моей медлительности и уснул. Проснулся менее, чем через 3 часа относительно здоровым и готовым идти дальше.
#28
Ну, попробую хоть теперь.
О Крестном ходе узнал в сентябре 2017 г. на другом православном форуме от одного из его участников. Сразу понял: это — "моё" :).
В сети прочитал много записей участников и просмотрел видео на ютъюбе. Непосредственную техническую подготовку начал примерно в середине марта: прочитал все темы этого форума, воспоминания за несколько предыдущих лет вышеупомянутой в теме сыктывкарской компании. Василию — тоже спасибо. Предполагал неспешно экипироваться в апреле за счёт родственников, спокойно завершить свою трудовую деятельность, выехать за город и спокойно потренироваться, отоспаться, поднабраться сил. Родственники не подвели, а в остальном ни спокойно, ни неспешно, ни тренировок не получилось из-за крайне нервозного процесса увольнения с работы. Даже 1-го июня, в пятницу, пришлось сломя голову бежать на работу и решать последние увольнительные вопросы. Еле-еле успел. В общем, накануне отъезда оказался хронически невыспавшимся, ослабленным и нервновзведённым. Но благословение у духовника взял заблаговременно: аж в середине апреля, на акафист свт. Николаю 31.05.2018 в нашем храме тоже успел. Мне постоянно думалось, что если всё успею к началу КХ, это будет просто чудом. Настолько все обстоятельства складывались против меня.
За несколько дней до отъезда нашёл-таки время на всякий случай заглянуть на этот форум и узнать, что с погодой всё не так, как ожидалось — пришлось опять же срочно изменить свою экипировку. Самое главное, что не сделал в чисто тренировочном плане, — не успел научиться быстро и на ходу надевать/снимать плащ и быстро вставать на привал и подниматься с него, из-за чего в ходе возникли некоторые проблемы. Выходил из дома с общим весом 23 кг (не брал ничего лишнего :)). Последний инструктаж прошёл у Коляна Платкова в поезде.
Настрой у меня был запредельный. Бог мог дать мне пройти весь путь КХ или лишь часть его или вообще не дать выехать к началу КХ, но для себя я решил или пройду, или нет, но физически выложусь на 200%. В общем мне было всё равно: медицинских противопоказаний у меня было предостаточно, и ещё одного КХ у меня может и не быть. Главные препятствия в КХ усматривал в этом: недосып, жара, клещи. Жары по милости Божией не было, а с недосыпом была просто беда: получалось в среднем менее 3-х часов сна.
Об отношениях с другими крестоходцами было написано тоже немало, да и форумская подпись А. Елькина кратка и достаточно убедительна.
По возвращении недели 2-3 только ел и спал :). Это нормально.
По дням опишу позже, если Бог даст, и вспомню подробности.
#29
Цитата: Вячеслав от 15 июня 2018, 23:58:40... удивляет позиция многих крестоходцев "лишь бы не было жары"! Неужели людям милей промокать под дождём и утопать в грязи?
Если бы жара... Меня можно было бы на "скорой" обратно в Киров возвращать в 1-й же день. Может, даже уже и из Макарья :).
Цитата: Елькин Александр от 14 июня 2018, 09:30:22Как то мало отзывов в этом году.
Надо всё вспомнить и осмыслить.
Когда люди успевали ещё и снимать что-то? Вот это видео мне показалось лучше прочих передающим вИдение крестоходца: https://www.youtube.com/watch?v=rKpIq7Kd8pM .
Хорошо сказал о. Евгений Попиченко: https://www.youtube.com/watch?v=ds2AdQLFcn8
На молебне перед выходом из Великорецкого я не смог понять, его ли увидел, а оказался-таки он.
Цитата: Елькин Александр от 14 июня 2018, 09:30:22Наверно действительно дошли немногие и было тяжело.
До сих пор в себя прихожу.
#30
Оценки кол-ва участников:
из Кирова вышли 26000, из Бобино — 20000, в Великорецкое пришли > 7000.
SMF spam blocked by CleanTalk